#Rotting_Christ #Rituals #DBSwrites #Metal #Black_metal #Death_Metal #Dark_metal
Вчера, когда Яндекс-волна по умолчанию выдала мне не привычный метал, а кучу всякой инди и электронной музыки, я понял, что пора бы возвращаться в родную музыкальную метал-гавань. Помимо и так уже порядком затянувшегося путешествия на другие берега, потребовалось разогнать под стать погоде меланхоличное и унылое настроение. Хватит уже меломанства — время музла позлее.
И казалось бы, почему выбор пал на этот альбом? Ни особо весёлым, ни мотивирующим, ни по треш-метал яростным (как я люблю) его не назвать. А просто потому, что прослушивание я начал с закрытия "долгов", это когда тот или иной альбом послушал когда-то на фоне, он тебе понравился, но переслушать его или забыл, или забил). Вот с закрытия такого "долга", который, ещё давно заценил мне мой дружбан, я и начал. Дело это полностью рандомное, но тут Фортуна, пусть и уголком рта, и пускай ехидно, но улыбнулась.
Метал для меня всегда был ценнен в первую очередь хуковыми риффами, интересными соло и своим особенным грувом, но тут речь совсем про другое. Это самое "другое" — ооочень тягучая и тёмная атмосфера всего альбома, в полную силу затягивающая в происходящее церемониальное действо, но с сохранением быстрых ударных и некоторых нервозных элементов. Удивительно, как группа такими, довольно скупыми средствами в плане пресловутых риффов умудряются развернуть настолько наваристую, настолько своеобразную темноту.
Слышал немало групп, где упор сделан на атмосферу — таких групп в экстремальном метале полно — но не так много из них могут создать действительно свой, индивидуальный "драматизм" композиций. Как я считаю, в атмосферном музле, чтоб это не превращалось в свалку из эмбиента и поиска глубинного смысла, необходимо сделать всё максимально авторски, ведь атмосферная метал-музыка меньше других терпит штамповку, иначе, в лучшем случае, жанры такой музыки потихоньку вырождаются, а в худшем — её изначально, просто не интересно слушать. Задача на сегодняшний день предельно сложная.
И Ритуалы звучат с очень фирменным подчерком. Помимо стандартных клавишных, хоров, какого-то экзотического языка, и пресловутой атмосферы оккультизма, есть и очень узнаваемый харш-вокал Сакиса Толиса, не особо типичная маршевость некоторых песен, мелодекламация сторонних людей с действительно хорошей актёрской подготовкой сильно отличающейся от сельского ТЮЗа, хорошо дозированная и находящаяся в нужных местах эпичность и даже прекрасные, скоростные, но предельно уместные соло в паре песен, наглядно демонстрирующие, что известно что хорошему танцору не мешает, а является дополнительным средством в поставленной художественной задаче.
Да-да, я Rotting Christ, если не считать сингла Ветры Злые, где приняла участие вокалистка Ирина Зыбина из нашей группы Грай, по-нормальному заценил только с этого альбома. Кто-то может мне сказать, что это уже не тру-альбом, кто-то, что у них есть альбомы и вообще музло покруче, но мне вообще по-барабану. К примеру будучи маслёнком, начиная слушать митол с Арии и Running Wild, мне было пофиг, что на 2006 год такой хеви был довольно заезженный. Удовольствия я от этого меньше не получил. Скорее это стимул подробней ознакомиться с коллективом.
И ещё: одна вещь которая мне приподняла настроение всё-таки нашлась. Это Thou Thatou с её восходящей, эпичной гармонией, бодрым ритмом и великолепным, в самом хорошем смысле пафосным соло, а подытоживающая The Four Horsemen поставила хорошую точку. Так что в итоге оказалось очень даже бодро и воодушевляющие, каков бы посыл у этих вещей не был.
Эдик , спасибо.